Часто задаваемые вопросы

У вагонов истек фактический срок аренды, надо ли снимать признак аренды в АБД ПВ?
В случае завершения срока аренды вагонов – в АБД ПВ признак аренды автоматически не снимается. Для вывода вагонов из аренды необходимо зарегистрировать вагоны по причине «Вывод из аренды (8)».

Как получить код собственника?
Для регистрации собственника на дороге в базе данных, следует направить в адрес Росжелдора на электронную почту kodsobstvennika@mail.ru письмо по форме с приложением копий свидетельства ОГРН и выписки из ЕГРЮЛ.

Как узнать какие грузы можно возить в конкретной модели вагонов и ее технические параметры?
Разрешенные типы грузов и технические параметры моделей грузов можно узнать в справочниках грузовых моделей (СМГР1, СМГР2).

В соответствии с какими нормативными документами осуществляется пономерной учет железнодорожного подвижного состава?
a. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 137 «Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 51, 19.12.2005, зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2005 г., регистрационный № 7244).
b. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных на 29 заседании Совета по железнодорожному транспорту 1 сентября 2001г.
c. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденными на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 г. в соответствии с решением пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту от 5 апреля 1996 г.
d. Методические положения по ведению Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов, утвержденных на заседании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 29-31 июля 2014 года (г. Москва).

Могу ли я зарегистрировать (передать в аренду) вагоны на иностранного собственника?
Росжелдор осуществляет регистрацию подвижного состава исключительно в отношении собственников (арендаторов), зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Планируется продажа вагонов за границу. Нужно ли формировать заявку на смену собственника?
Если планируется продажа вагонов за границу, то не нужно формировать заявки. Вам необходимо направить в Росжелдор обращение на открепление вагонов.

При формировании заявки по 11 причине система предлагает мне создать комплексную заявку по причине 5-11. Что это значит?
Если Вы планируете произвести исключение вагонов (причина 11) одновременно с изменением собственника (причина 5) Вам необходимо нажать кнопку «Да». Если Вы планируете произвести исключение вагонов (причина 11) без изменения собственника (причина 5) Вам необходимо нажать кнопку «Нет».

Какую причину следует выбрать, чтобы сменить материал кузова?
Материал кузова можно сменить с помощью причины «Плановый пономерной учет (4)»

При формировании заявки по 11 причине система предлагает мне ввести код ВЧД, составившего акт. Обязательно ли вводить информацию по ВЧД?
Если информация о коде ВЧД, составившего акт, отсутствует, необходимо нажать кнопку «ОК».

Необходимо зарегистрировать вагоны, которые не принадлежат организации, как получить к ним доступ?
Для получения доступа к вагонам сторонней организации необходимо написать письмо на почту службы тех.поддержки в следующем формате: «Прошу предоставить доступ для организации «А» к вагонам, перечисленным ниже, для проведения причины «7» с целью передачи вагонов к себе в аренду». Также для предоставления доступа Вам необходимо приложить к письму следующие документы:
• для причин 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 необходимо выслать доверенность от нынешнего собственника вагонов;
• для причины 5 необходимо выслать акты приёма передачи от последнего зарегистрированного собственника до нового собственника.

В кабинете организации недоступна информация по вагонам, в чем причина?
• Если Вы не видите вагоны, находящиеся в собственности Вашей организации, необходимо написать письмо на почту службы технической поддержки, сообщив в теле письма номера вагонов, информация по которым недоступна.
• Если Вы работаете в кабинете организации по доверенности и перестали видеть вагоны, принадлежащие организации, то Вам необходимо проверить актуальность срока доверенности. Если срок доверенности не истек Вам необходимо написать письмо на почту службы технической поддержки, сообщив в теле письма номера вагонов, информация по которым недоступна. В противном случае – необходимо выслать новую доверенность.

Какой максимально допустимый объем документов, загружаемых в Систему при формировании заявки?
Общий размер файлов в заявке не должен превышать 50 МБ. Также существует ограничение на размер файла заявки на регистрацию равное 8 МБ.

В какое территориальное управление мне отправить заявку?
ТУ для заявки определяется по региону постановки заявителя на учет в налоговом органе. Если выбрав заявителя, Вы не можете сопоставить ему территориальное управление, просьба написать соответствующий запрос на почту тех. поддержки.

Какую причину следует выбрать, чтобы сменить полигон обращения?
Полигон обращения меняется по причине «Плановый пономерной учет (4)».

Вагоны находятся в аренде, могу ли я их исключить?
Прежде чем исключить вагоны, Вам необходимо снять признак аренды с вагонов.

Почему комплексная заявка была отказана, без перевода заявки в корректировку?
Ввиду технической особенности Системы комплексные заявки не переводятся в корректировку.

Что делать, если в заявке в поле «корректность» не стоит галочка?
Вам необходимо открыть операцию с некорректным вагоном, внизу, под техническими параметрами вагона, в красном прямоугольнике будут указаны ошибки, допущенные при формировании операции. Если по каким-либо причинам, Вы не можете самостоятельно исправить ошибку, то Вам необходимо направить запрос на почту службы технической поддержки, указав в теле письма номер соответствующей заявки.

Какие комплексные заявки существуют в Системе?
- «8-7» Возврат из аренды, передача в аренду новому арендатору;
- «8-3-7» Изменение типа арендованного вагона;
- «5-7» Изменение собственника, передача в аренду;
- «8-5-7» Возврат из аренды, изменение собственника, передача в аренду новому арендатору;
- «5-11» Изменение собственника, исключение вагона;
- «1-7» Регистрация нового вагона, передача в аренду;
- «8-5» Возврат из аренды, изменение собственника.

При отправке заявки в обработку появилось следующее сообщение «Внимание! Заявка не может быть отправлена, т.к. в заявке с инвентарными вагонами не могут присутствовать собственные вагоны». Почему появилось данное сообщение?
С точки зрения автоматизированной информационной системы ИВЦ ЖА вагоны начинающиеся с цифры "5" являются собственными вагонами, все остальные - инвентарными. Поэтому Вам необходимо разделить данную заявку на две:
• в первой - вагоны собственные (начинающиеся с "5");
• во второй - все остальные вагоны.

Как я могу приложить доверенность к комплекту документов в заявке?
Доверенность от собственника можно приложить к заявке в поле «Другие документы» или загрузить её в кабинете организации и далее приложить её в «Доверенности в заявке».

У меня есть старые технические паспорта на вагоны, могу ли я прикрепить их к заявке?
К заявке на регистрацию можно прикладывать любые технические паспорта надлежащего качества.

После того как заявку вернули на корректировку, я перевел её в Черновик, прошло какое-то время и её все равно отказали, не смотря на то, что она все ещё была в черновике. Почему это произошло?
Заявка была отказана по причине того, что срок возвращения заявки с корректировки (10 рабочих дней) истек. В данном случае не важно, имеет ли заявка статус «Требуется корректировка» или статус «Черновик».

Случайно отозвали заявку, как снова отправить ее в обработку?
Отозванную заявку нельзя отправить обратно в обработку, но Вы можете сформировать заявку на основе отозванной. Для этого Вам необходимо в заявке нажать на кнопку «Новая заявка на основе данной».

Как вернуть исключенные вагоны?
Для возвращения вагонов в эксплуатацию после проведения причины «Исключение (11)» Вам необходимо направить в адрес Росжелдора письмо с указанием следующей информации:
• обоснование для восстановления вагона в АБД ПВ;
• дорога дислокация вагона;
• номер вагона;
• при необходимости дата повторного исключения номера вагона.
ИВЦ ЖА, получив письмо от железнодорожной администрации с просьбой о восстановлении вагона, имеющего признак исключения в АБД ПВ, сообщением 8958 проводит восстановление в АБД ПВ снятого с учета номера вагона, сохраняя код железнодорожной администрации собственницы, дату и причину регистрации.

Новому сотруднику организации необходимо создать учетную запись в системе, как это сделать?
Для предоставления возможности новому сотруднику работать в Системе, Вам необходимо выслать на почту службы технической поддержки письмо с заполненной формой «Данные для входа».

Я забыл логин и пароль для входа в Систему. Как восстановить доступ?
Для возобновления доступа к Системе «Нумерал-ПНУ» Вам необходимо написать письмо на почту службы технической поддержки с просьбой восстановить доступ к Системе, указав в теле письма имя, фамилию и отчество пользователя, данные для входа которого были утеряны.